Говорю же, РАБОТАТЬ ХОЧУ! Дизайн-студия "Кубик"
На главную Обратная связь Карта сайта
Собственно кубик :)
Инфоканал:

Типы сайтов

У разработчиков бытуют различные классификации веб-сайтов. У кого-то их насчитывается три типа, у кого-то — пять-шесть. Желание классифицировать сайты объясняется стремлением разработчика объяснить клиенту, что же получится в результате. На самом деле существует только 2 типа сайтов: информационный и сервисный, а вот все остальные разновидности являются всего лишь комбинациями. Постараемся вам объяснить поподробнее:


  Сайт-визитка

— это мини-сайт, состоящий не более чем из десяти страниц и предоставляющий основную информацию о вашей компании, товарах и услугах, контактные данные. Несмотря на простоту и дешевизну данного проекта, он может служить прекрасным инструментом для прощупывания почвы Интернет-пространства и наверняка станет плацдармом в дальнейшем развитии и завоевании Интернет аудитории.

Случаи применения:

  1. Сайта-визитки достаточно в том случае, когда взаимодействие с клиентом происходит главным образом вне сети, однако потенциальные клиенты используют Интернет;
  2. Когда невозможно предоставить подробное описание всей продукции компании, или когда конечная услуга принимает законченный вид только после личных контактов с клиентом.

Прибыль от внедрения:

  1. Прямая экономия средств на распространение информации о фирме, распечатку прайс-листов, создание буклетов;
  2. Клиенты легко могут найти нужную информацию;
  3. Сотрудники реже отвлекаются на телефонные звонки;
  4. Вашим потенциальным партнерам легче найти информацию о вашей фирме.

 


  Промо-сайт

— это интернет-ресурс, направленный на раскрутку определенного товара, продукта, услуги, брэнда или события. В то время как, к примеру, корпоративные сайты предоставляют общую информацию о компании и ее продуктах без акцента на том или ином конкретном товаре. На промо-страницах дается более подробная информация о продукте, его преимуществах и потребительских свойствах. Одна из основных задач промо-сайта побудить посетителя принять решение о покупке. Промо-сайт можно так же назвать интернет-афишей. Такой сайт создаётся в преддверии какого-либо события (концерт известной группы, фестиваль, конкурс, соревнование, выпуск нового продукта и пр.) для привлечения и информирования потенциальных его посетителей. В общем, этот сайт выполняет все функции афиши.

Случаи применения

Промо-сайты часто создаются в рамках проведения глобальной офлайновой рекламной кампании.

Прибыль от внедрения

Реклама, привлечение общественного внимания к деятельности фирмы.

 


  Каталог (сайт-витрина)

Сайты этого типа помимо стандартных составляющих сайта-визитки содержат еще и каталог товаров или услуг. На страницах сайта размещено подробное описание этих продуктов, которое может содержать различные фотографии, схемы, презентации, подробную документацию и т.д. Часто в каталоге публикуется стоимость продукции и услуг. Заказ с таких сайтов осуществляется, как правило, с помощью электронной почты, и его впоследствии обрабатывает менеджер компании.

Случаи применения:

Разрабатывать Web-проект такого типа имеет смысл, если выполняются следующие условия:

  1. Товары могут продаваться через Интернет;
  2. У разработчика есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта;
  3. Клиентам удобнее смотреть информацию о товарах в Интернете.

Прибыль от внедрения:

  1. Не надо печатать каталог продукции на бумаге, т.е. вы экономите средства на печати каталога и на его распространении;
  2. Нет ограничения на объем публикуемой информации - при желании вы можете предоставить по каждому товару абсолютно всю информацию, которая у вас есть. Это имеет значение в основном для высокотехнологичных товаров, которые требуют публикации различных характеристик, параметров и т.п.

 


  Интернет - магазин

– ресурс направленный на продажу товаров через интернет. Основа сайта - система итернет-заказов. Подходит для поставляющих и продающих организаций, желающих расширить рынок сбыта и автоматизировать продажи.

Случаи применения.

Рекомендации те же, что и для каталога (сайта-витрины). Если позволяют средства, а прогнозируемый объем продаж достаточно высок, рекомендуется использовать именно электронный магазин, а не каталог, т.к. это позволит уменьшить затраты на обслуживание заказов.

Электронный магазин - это очень перспективный и наиболее очевидный метод зарабатывания денег в Интернете. Суть состоит в следующем: вы открываете в сети Web-сайт, на котором публикуете каталог продукции, и с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары.

Существуют виртуальные магазины, в которых расчеты производятся с помощью пластиковых карт, однако в условиях нашей действительности зачастую это не лучший вариант. Есть виртуальные магазины, в которых оплата товара производится через банк на основании выписанного счета. В этом случае счет автоматически создается и пересылается клиенту, например, по факсу. Некоторые магазины практикуют пересылку товаров наложенным платежом.

Прибыль от внедрения.

Вы имеете возможность вообще не открывать торговых салонов. Эти функции может выполнять ваш Web-сайт. Затраты на создание виртуального магазина значительно меньше, чем на организацию реальных торговых точек. К тому же, теоретически, вы можете продавать ваши товары по всему миру. Разумеется, организация виртуального магазина - задача нетривиальная, и требует серьезного профессионального подхода.

 


  Информационный сайт

ресурс с быстрым и качественным информированием пользователя. Основной упор при разработке такого сайта делается на удобство получения информации. Как правило, основой такого сайта является база данных и поисковая система. Обычно, такой сайт содержит большой объём информации, которой следует эффективно управлять. Подходит для организаций СМИ и для компаний, производящих и (или) реализующих большой (постоянно обновляющийся и пополняющийся) ассортимент товаров и услуг.

Случаи использования.

Существуют следующие предпосылки для разработки такого сайта: в Интернете должна быть широко представлена целевая аудитория (потенциальные клиенты), у которой должна быть реальная потребность постоянно (а не единовременно) обращаться к этой информации. Цель сайта этого типа - предоставление информации клиенту. Информационный сайт должен стать для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности фирмы. Web-сайты этой категории напрямую не рекламируют своего владельца. Они предоставляют исчерпывающую информацию в области деятельности фирмы. Например, на сайте магазина одежды могут быть размещены статьи о тенденциях в современной моде и советы по созданию собственного имиджа. И, поверьте на слово, такой сайт будут посещать значительно чаще, чем если бы на нем был просто каталог одежды.

Прибыль от внедрения.

Смысл создания информационных Web-сайтов состоит в том, что их посещают люди, заведомо заинтересованные в некоторой продукции. А в статьях на сайте содержатся ссылки на производителя или продавца этой самой продукции, которым, разумеется, является фирма-владелец Web-ресурса. Лучшей рекламы в Интернете просто не придумать.

 


  Корпоративный сайт

– сайт выполняющий функции как сайта-визитки, так и электронного магазина или каталога. Дополнительно корпоративные представительства содержат системы, позволяющие взаимодействовать с партнерами. Часто используются такие сервисы, как электронный обмен документами, быстрое формирование заказа с учетом истории переговоров с данным контрагентом, онлайновые переговоры и прочее. Корпоративный сайт может стать первым шагом в применении новых технологий и новой стратегии развития, направленных на достижение целей Вашей компании. Создание корпоративного сайта преследует, в основном, коммерческие цели. Он создаётся в качестве рекламы для привлечения новых клиентов, завоевания новых рынков и поднятия собственного престижа. Такой сайт содержит полную информацию об организации: цели, задачи, политика, принципы работы, планы на будущее и т.п. На страницах сайта могут быть размещены каталоги продукции. Данный тип сайта подходит средним и большим компаниям, желающим расширить сферы своей деятельности.

Случаи применения.

Эта разновидность Web-ресурса рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.

Прибыль от внедрения.

Дополнительно к перечисленным преимуществам для других типов сайтов, этот позволяет автоматизировать бизнес-процессы компании, взаимодействие с сетью партнеров и т.д. Такой сайт дает возможность не только стратегически опередить конкурентов за счет внедрения новых технологий бизнеса, но и сэкономить на операционных издержках.

 


  Портал

– это точка входа в сеть, стартовый сайт, предлагающий смесь собственного содержания, услуг, допускающий персонализацию, и служащий путеводителем по интернету. Сервисы сайта включают почту, чаты, форумы, конструкторы персональных страниц, а содержание обязательно должно содержать каталог, новости, обзоры, игры и быть глубоко интегрированным с торговыми интернет-системами. Они позволяют организовывать эффективное взаимодействие с сообществом клиентов и партнеров.

Случаи применения.

Такой сайт рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д. Хороший, работающий сайт может быть одновременно и информационным, и корпоративным, и при этом содержать каталог или электронный магазин. А так же может состоять только из одной страницы, и при этом успешно выполнять поставленные перед ним задачи.

 


Что же нужно Вам

Для того чтобы определить, какой именно сайт необходим компании, общие рекомендации не подойдут. Только четкое определение целей и задач будущего ресурса даст ясное понимание того, каким ему надо быть и для кого он предназначается. Не стоит также надеяться, что сайт понравится всем — он разрабатывается под вполне конкретных посетителей и понравиться он должен тем, для кого он разработан. Только правильная постановка задачи и удачное ее решение является гарантией того, что будущий сайт станет эффективным инструментом в борьбе за посетителя и покупателя.

© 2006–2013 Студия «Кубик» Студия дизайна «Кубик»